Переадресация (изменение адреса) — это не изменение прописки, она необязательна и должна проходить естественным путем, например, при осуществлении трансакций (купля-продажа). Об этом сегодня сообщил во время пресс-конференции Валерий Эделев, заместитель городского главы, комментируя процесс изменения городских названий в процессе декоммунизации.
По его словам, никто не будет требовать новых адресов в паспортах горожан для оказания им административных услуг. Исключение делается только в том случае, если кто-то «попал на трансакцию», к примеру, покупает дом, в таком случае, ему будет прописан новый адрес.
А вот юридическим лицам нужно будет сначала пройти перерегистрацию, прежде чем подавать документы на переадресацию.
На данный момент в Запорожье проходит создание центров предоставления административных услуг, которые значительно упростят процесс регистрации и оформления документов.
Это — следствие передачи полномочий по оказанию административных услуг органам местной власти. На прошлой сессии горсовета был создан Департамент ЦПАУ, в который входит также и Управление по развитию предпринимательства.
На сегодня в Запорожье работает всего один ЦПАУ (центр предоставления административных услуг) — в Александровском (Жовтневом) районе.
ЦПАУ — посредник между чиновником и заказчиком административных услуг, он не выполняет саму услугу оформления документов. Это ликвидирует возможность для коррупции. уверяют чиновники. ЦПАУ будет предоставлять около 450 административных услуг. К концу года предвидится создание еще 2-3 ЦПАУ в городе. В конечном итоге — в каждом районе Запорожья будет свой центр предоставления административных услуг, и в дополнение к этому — будут созданы ЦПАУ на Песках и в Осипенковском микрорайоне. Таким образом, в Запорожье будет 9 ЦПАУ.
Желающие поменять адрес на новый должны будут подойти с паспортом в ЦПАУ, заполнить анкету, сдать документ, и ожидать около 5 дней.

