Новини, Суспільство

Как помочь ребенку адаптироваться к школе — запорожская психотерапевтка дала полезные советы

Как помочь ребенку адаптироваться к школе — запорожская психотерапевтка дала полезные советы
10.09.2021 14:30

Как помочь не только ребенку, но и родителю адаптироваться к школе, рассказала в эфире вижн-радио «На дотик», 7 сентября, запорожская гештальт-психотерапевтка Юлия Сторожевская.

Эфир был посвящен Международному дню грамотности. Ведущие и гости программы поднимали разные важные вопросы, касающиеся образовательной сферы, и одной из них стал именно вопрос адаптации детей к учебному процессу.

Юлия Сторожевская рассказала, что именно процесс адаптации к школе надо было начинать раньше, но и сейчас можно помочь ребенку войти в новую среду:

Если мы будем говорить об адаптации к школе, то мы немножко опоздали. Адаптация к школе начинается, как минимум, за две недели до начала школы. Что мы, родители, можем сделать после первой недели обучения — помочь ребенку организоваться, потому что у него очень непрокаченные именно эти навыки. Особенно, если мы говорим о маленьких школьниках. Что такое организация пространства и времени? Это заранее вставать, ложиться вовремя, найти время на то, чтобы ребенок делал домашние задания. То есть обыкновенный режим, но такая структура очень помогает ребенку адаптироваться к новым условиям.

Но что же делать, если ребенок просто возьмет и не захочет идти в школу? Юлия говорит, что тогда надо обязательно обратить внимание на такое поведения и постараться выяснить, что ребенка беспокоит:

— В каждом возрасте есть свои потребности и свои запросы. Каждый ребенок индивидуален. Он продукт семейной системы. Если мы возьмем первый класс, то ребенок хочет идти в школу уже на 3-5 день периода адаптации. Если такое происходит (нежелание идти в школу – прим авт.),то надо обратить внимание, задать вопросы, что происходит, почему, как? Потому что ребенок сталкивается с учителем, а это новое значимое лицо. Он налаживает коммуникацию с ним. Сталкивается с другими детьми. И учебная деятельность для него тоже новое.

По словам Юлии, еще очень важным момент является то, насколько родитель спокоен в такой ситуации:

Ребенок — это продукт семейный. Если мама волнуется, то ребенок ее поддержит и скажет — мне там плохо, заберите меня обратно. И тогда ребенок дома, тревожность у мамы падает и все счастливы

Интересно, что если к Юлии приходят с проблемами адаптации, то сначала она работает именно с родителями:

Родитель — это тот фундамент, от которого отталкивается ребенок. Как сохранять свое спокойствие? Во-первых, просто верить в ребенка, верить, что с ним все в порядке, что в школе с ним все в порядке. Если что, то ребенок может обратиться и родитель может подключиться. Надо понимать, что есть некоторые разделения зон ответственности ребенка и родителя. Во-вторых, родитель может организовать и свое время. Если вы опаздываете на работу, то это может повышать тревожность ребенка. Ребенок приходит в школу, свое напряжение сливает на детей и из-за этого начинаются проблемы. В-третьих, необходимо понимать важность школы как института семьи, социализации и довериться школе. Необходимо налаживать диалог с учителем, брать его в коалицию, а не противостоять.

Підписуйтесь на Акцент в
10.09.2021 14:30


Об Авторе

Александр Чубукин