
Запорожье стремительно теряет маршрутки, автобусы и водителей.
Стали известны причины коллапса в сфере пассажирского транспорта, который постиг Запорожье в последнее время.
Все больше и больше запорожцев в последнее время, чтобы уехать утром на работу, вынуждены идти на конечные остановки в своих спальных районах. Там, пусть и выстояв длинные очереди, прижавшись к стеклу и стоя на одной ноге, но все же можно уехать на работу. Причина данных событий, как оказалось проста: в городе катастрофически не хватает транспорта и квалифицированных водителей.
По словам источников «Акцента», за последнее время Запорожье покинуло почти 200 единиц пассажирского транспорта. Собственники микроавтобусов считают Запорожье более невыгодным местом для работы и ведения бизнеса.
По словам наших собеседников из сферы пассажироперевозок, цены на проезд нужно было повышать еще в августе, когда начался стремительный рост стоимости топлива. Сейчас же, когда стоимость проезда повысили, транспорта в городе уже мало и собственники машин перевели свои автобусы уже в другие города или на более экономически выгодные межгородские направления. Добавило проблем и отсутствие закупок новых вместительных автобусов городской властью. Обещанные 35 автобусов в лизинг в лучшем случае в Запорожье начнут поступать только в конце года. Ранее, напомним, город отказался от покупки в 2017 году 10 троллейбусов и 16 автобусов (5 больших и 11 средней вместимости) в пользу программы финансового лизинга.
Как рассказал «Акценту» еще до повышения цен на проезд директор «Сич Альянс Групп» Валерий Шибико (предприятие обслуживает маршруты №36 и 96), их новое предприятие за полгода работы в Запорожье понесло убытки в размере 500 тыс грн и работает только за счет перекрестного финансирования собственников фирмы. Учредители еще имеют бизнес в сфере картонного производства и имели возможность дополнительных вложений. Шибико говорит, что экономически обоснованные тарифы на маршрутах, обслуживаемых его предприятием, составляют не менее 8 грн ( с учетом прибыли 15%, денег на развитие и достойной оплаты сотрудников предприятия). И добавляет, что если ситуации не изменится (еще раз повторю, разговор состоялся до последнего повышения стоимости проезда — прим. авт.), то ему проще будет перевести свои автобусы в родной Обухов или в другой регион, где можно прогнозируемо строить бизнес, и где выше стоимость проезда.
Еще одна проблема — отток водителей. Многие уезжают в Польшу, часть уезжает в другие города, где им могут предложить более выгодные условия. На их смену приходят менее опытные водители, в следствие чего в Запорожье в последнее время наблюдается все больше ДТП с участием маршруток.
Таким образом мы получаем замкнутый круг — цены повысились, но на повышение качества услуг и на увеличение количества транспорта горожанам в реальности рассчитывать не приходится. Поезд уже уехал. С автобусами и водителями в том числе. Вот только куда все это время смотрели городские власти — неизвестно.




