Стало известно о главных преимуществах супермаркетов Lidl, которые могут стать ключевыми конкурентами АТБ.
Дело в том, что с приходом «немцев» АТБ потеряет свое главное конкурентное преимущество – относительную дешевизну товаров. У новой сети все будет дешевле за счет реализации товаров собственной торговой марки (СТМ).
О преимуществах СТМ рассказал генеральный директор инвестиционной группы VolWest Group Роман Корсак.
По словам Корсака, товары СТМ – главное конкурентное преимущество этой сети. Они составляют около 65% всего ассортимента товаров, которыми торгуют супермаркеты Lidl.
В АТБ также представлено немало наименований СТМ, однако они составляют всего четверть ассортимента этой торговой сети.
В чем преимущество СТМ?
При реализации товаров собственной торговой марки продавец работает без посредников. К тому же, он может ставить на свой товар такую наценку и продавать его по такой цене, которую выберет сам. В этом основное преимущество супермаркетов-дискаунтеров (дискаунтер – магазин, торгующий большим ассортиментом товаров по низким ценам) Lidl.
Дело в том, что в Америке и Европе дискаунтеры не имеют права ставить наценку на товары известных брендов на свое усмотрение. Есть какой-то ценовой минимум, ниже которого они не должны опускаться. А вот при торговле товарами СТМ продавец может снижать цену до любого разумного предела. Это и дает ему конкурентные преимущества перед другими.


