На коммунальном предприятии отреагировали на публикацию «Акцента» о неработающих кондиционерах в недавно закупленных б/у троллейбусах и трамваях.
Напомним, вчера «Акцент» сообщал о том, что кондиционеры в б/у троллейбусах Van Holl не охлаждают воздух, а работают больше как вентиляторы, что с учетом высокой температуры воздуха и отсутствии форточек в машине делают тяжелым и некомфортным пребывание в салоне в жару. Кроме того, в трамваях KT4D не работают установленные кондиционеры в кабинах водителей, что в жаркую погоду создает дополнительную угрозу для их здоровья. Эту информацию нам подтвердил водитель трамвая, а еще раньше ее озвучивали сами сотрудники под постом в Фейсбук мэра Владимира Буряка.
В «Запорожэлектротрансе» ответили относительно как данной техники, так и в целом по ситуации с обеспечением и работой кондиционеров.
«По информации начальника автобусного парка Лесного С.И., по состоянию на настоящее время в пяти автобусах, работающих на маршрутах города установлены кондиционеры. 10.07.2020 на линию выйдет шестой автобус с установленным кондиционером. Работы по установке кондиционеров в автобусах проводятся и в дальнейшем. Также во всех салонах автобусов предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция салона, которая включается водителем автобуса.
Также, начальники троллейбусных парков Переверзев О.В. и Конек В. М., а также трамвайного депо Шатохин А.В. сообщают, что во всех троллейбусных машинах VAN HOOL AG-300T и Днепр Т-103 кондиционеры установлены и работают. В троллейбусах Днепр Т — 203 кондиционеры установлены и работают в кабине водителя, в салоне предусмотрена приточно-вытяжная вентиляция. В трамваях KT4D предусмотрена и работает приточно-вытяжная вентиляция кабины водителя трамвая», — сообщает пресс-служба предприятия..
В тоже время, в «Запорожэлектротрансе» признают неэффективность работы кондиционеров в жару, но при этом делают вывод, что информация на нашем сайте не соответствует действительности:
«Начальник службы подвижного состава Чеверда Д.Д. сообщает, что в такую жару эффект от кондиционеров сводится на нет из-за того, что через каждые 500-700 метров подвижной состав останавливается на остановках и открываются двери салона. Таким образом, информация, изложенная на информационно-аналитическом портале «Акцент» не соответствует действительности», — подытожили на ЗЭТ.
От редакции. Журналист «Акцента» сегодня проинспектировал работу кондиционера в троллейбусе Van Hool. Даже в не очень жаркую утреннюю погоду, кондиционер в салоне не охлаждал воздух, а выдавал примерно точно такой же воздух, как и в салоне. То есть работал, как приточно-вытяжная вентиляция.
В тоже время, следует отметить, кондиционеры в троллейбусах «Дніпро-103» и автобусах МАЗ работают более эффективно. Потому аргумент о причине слабой работы кондиционера из-за частых остановок и открытия дверей выглядит сомнительным. Учитывая, что в условиях карантина, в салонах работаю только первые двери, а два кондиционера в троллейбусе-гармошке из Нидерладнов находятся в середине салона.



