Зимние шины – это то, что до сих пор вызывает у автомобилистов множество вопросов. А они неизбежно ведут к появлению мифов и заблуждений, которые в ряде случаев даже опасны. Чтобы решить спорные вопросы, специалисты компании «Аскания Шина» решили развеять самые распространенные мифы. В рейтинг вошли 7 наиболее часто встречающихся заблуждений автовладельцев насчет зимних шин. Кстати, у компании есть собственный интернет-магазин https://ascania-shina.com/, где можно купить автомобильные шины и диски.

Миф №1. «Липучка» лучше шипованной резины
На самом деле нельзя сказать однозначно, какой тип автошин, фрикционные или шипованные, лучше. У каждой из них есть свои особенности эксплуатации. На это влияют многие факторы:
- температура за бортом;
- тип дорожного покрытия;
- вес машины;
- рекомендуемые типоразмеры шин;
- ареал передвижения.
Шипованная резина актуальна для езды по заснеженному, заледенелому покрытию и бездорожью. «Липучка» более удобна на мокрых заасфальтированных трассах, т. е. в условиях мягкой зимы при езде по растаявшему снегу, потому что у «шипов» на асфальте более длинный тормозной путь.
Миф №2. Шипы бесполезны на льду и в мороз
Производители шин не стоят на месте и постоянно совершенствуют состав резины, рисунок шин, форму и количество шипов. Например, последняя модель от Michelin имеет около 250 шипов на погонный метр при том, что многие шины того же класса и размера — только около 120. Благодаря этому шипованные автошины буквально «вгрызаются» даже в самый твердый лед. Кроме того, они очень комфортны, ведь сегодня диски и резина продумываются вместе, т. е. существуют специальные диски для зимних покрышек. Благодаря этому водитель не ощущает разницы при переходе с летней резины.
Миф №3. Полному приводу зимние шины не нужны
Одно из самых опасных заблуждений, которое, как правило, распространено среди водителей, не пользовавшихся полным приводом. При торможении имеет значение не тип трансмиссии, а именно покрышки. На летних покрышках ездить небезопасно даже при полном приводе.
Миф №4. На асфальте шипы вылетают
Все зависит от качества покрышек. На современных шинах шипы установлены очень крепко, а при движении по асфальту они просто утапливаются вглубь протектора под весом машины. Имеет значение и стиль вождения. Если трогаться с места с пробуксовкой, можно убить не только шины, но и сам автомобиль.
Миф №5. Важны не шины, а тип вождения
Да, мастерство имеет важное значение. Но каким бы опытом не обладал водитель, это никак не повлияет на степень сцепления покрышки с дорожным покрытием. В условиях низких температур обеспечить хорошую управляемость автомобиля и возможность своевременного торможения могут только зимние автошины.
Это правило работает и в обратном направлении. Какими бы качественными ни были шины, в зимнее время необходимо соблюдать скоростной режим и дистанцию.

Миф №6. На зимних нешипованных покрышках можно ездить летом
Многие автовладельцы с целью сэкономить решают использовать нешипованные шины в летнее время. Это еще одно серьезное заблуждение. Разница между летними и зимними покрышками заключается не только в наличии и отсутствии шипов. Отличаются также рисунок протектора и состав резины.
Зимние покрышки меняют свои характеристики при температуре выше +7 °C, поэтому уже не могут обеспечить нормальные условия для езды. Кроме того, использование резины не по сезону приводит к преждевременному износу. До следующей зимы автошины могут и не дождить.
Миф №7. Для зимы лучше широкие шины
Совсем нет. В зимнее время автомобиль лучше ведет себя именно на покрышках стандартного типоразмера. А широкие диски и шины как раз-таки проявляют себя хуже, нежели обычные узкие. Из-за большой площади контакта с поверхностью дороги давление шипов оказывается недостаточным, что на снегу приводит к заносам.

