Последние скандалы вокруг 5-й городской больницы вынудили нас вернуться к вопросу о назначении главным врачом клиники Дмитрия Ивченко. Как оказалось, в 2018 году городские власти вместе с правоохранительными и судебными органами сделали все возможное, чтобы усадить в кресло главврача нужного им человека.
О том, как развивались события весной и летом 2018 года, какую роль в них отыграли заместитель мэра Анатолий Пустоваров и директор департамента здравоохранения Виктория Ушакова “Акценту” рассказал адвокат Андрей Трифонов, на тот момент главный специалист-юрисконсульт отдела реформ и развития сферы охраны здоровья Департамента охраны здоровья в Запорожском городском совете.
Приводим рассказал Андрея Трифонова от первого лица:
Изначально меня на работу в департамент пригласила Виктория Ушакова, и я начал работать в 2018 году главным специалистом-юрисконсультом горздрава. Она меня включила в комиссию по конкурсам, хотя в принципе я был против.
И так, на заседании конкурса по выбору главврача 5-й горбольницы вскрывались конверты. Было 2 кандидата: Анатолий Попович и Дмитрий Ивченко.
У Поповича все соответствовало постановлению Кабмина. Потом вскрыли конверт Ивченко, он присутствовал в зале. Я обратил внимание на то, что не было декларации о доходах. Подошел к нему, наш диалог:
-Дмитрий Валерьевич, вы почему не подали декларацию?
-А я не должен, я профессор.
-Как не должны?
В итоге мы ему отказываем. Хочу отметить, что до этого никаких бесед о том, что должен пройти Ивченко не было. Мы напечатали официальный протокол, вручили ему под роспись. Меня и председателя Марину Сытникову вызвала Ушакова:
“Ну, что вы сделали? Нужно проводить заседание после обеда. Будем принимать решение о довложении нужных документов” (по закону это запрещено — прим. авт.).
Я сказал, что нельзя. Ушакова сказала: “давайте проводить”.
Дальше Ивченко принес декларацию. В комиссии из 5-й больницы тогда были заведующие Акиньшин, Брик и Пономаренко. Собрали комиссию по довложению. Ивченко принес электронную декларацию о доходах. Тут важно отметить. Первое заседание комиссии было в 9:00. На декларации, о том что она получена, стоит, как помню 13:32. В итоге против были общественники, представители 5-й больницы. Глава комиссии Сытникова воздержалась. После этого у нас был конфликт с Пустоваровым. В итоге мы Ивченко опять отказали.
Кроме декларации о доходах было и еще нарушение — в трудовой книжке была только научная деятельность. У него, как оказалось, не было опыта работы в сфере организации здравоохранения.
Далее Ивченко подает иск о признании недействительным конкурса и протокола. Причина — Попович, будучи и.о. главврача является начмедом, и, якобы, три заведующих являются его прямыми подчиненными. На что я сказал, что он и.о. врача, соответственно заведующие подчиненные и.о. начмеда (на тот момент и.о. начмеда был Найденов — прим. авт.).
Нам пришел иск — согласно кодекса административного судопроизводства, я подал отзыв, в котором суд просил отказать в иске. С Ушаковой я решение не согласовывал.
Впоследствии меня вызвала начальник департамента здравоохранения:
— Что ты делаешь и как? Созвонись с адвокатом Ивченко и согласуй с ней что и как делать!
Я связался с ней, она оказалась также недовольная:
-Так вы еще и отзыв наверное подали?
После этого Ушакова связалась со мной и сказала, что в 13:00 нас ждет Анатолий Пустоваров.
Встреча у нас прошла в запорожском горсовете, в одном из кабинетов. Там были еще представители юрист горсовета и мужчина, представившийся профессором права Владиславом Слизовским.
— А почему вы так поступили, почему так написали? — он мне начал задавать вопросы.
Ушакова молчала, Пустоваров также молчал. Потом он мне говорит:
“Неужели Ушакова вам не говорила, что Ивченко должен пройти?”
Ушакова сидит, голову склонила, напомню, она мне не говорила изначально этого. Но я чтобы не подвести ее сказал: “Да, говорила”.
-Зачем же вы так поступили? — продолжил мужчина. Я привел аргументы с юридической точки зрения, что разумнее будет так, правильно было сделать так и тому подобное.
После этого Пустоваров проговорил сквозь зубы и со злостью в интонации: “Мне все ясно, вы свободны”.
Через некоторое время я встретился с Викторией Ушаковой и спросил: «Мне как увольняться?» Ушакова ответила: «Пока нет, мы подумаем».
Далее я ходил на работу, однако мне перестали давать на исполнение документы. Проходит 3 дня. Она меня вновь вызывает:
С какого числа ты хочешь написать заявление?
Мой ответ: с 15 августа (разговор состоялся в середине июля 2018 года). После этого я практически ничего не делал.
Однако немногим позже пришел запрос с Управления защиты экономики — предоставить документы по конкурсы.
Я по перечню документов понял, что пытаются доказывать конфликт интересов Поповича. Видимо, они хотели составить протокол о коррупции членов комиссии. То есть, можно предположить, что УЗЭ было «заряжено» под Ивченко.
Я этому парню с УЗЕ сказал, что я тебе ничего не дам. На то были достаточные юридические обооснования. Однако Ушакова сказала мне выдать им полный комплект всего, что они просят.
Хотя изначально, хочу отметить, в мои обязанности входило обоснованно отказывать правоохранителям в различных проверках, запросах и так далее.
После того как я был уволен, я уже не ходил на судебные заседания, однако мне известно, что Виктория Ушакова подала заявление о признании поданного иска от Дмитрия Ивченко, что в свою очередь привело к решению суда в пользу последнего.
Также обозначу, что во время судебного разбирательства я поддержал предложение адвоката Поповича о добавлении его в дело как третьего лица. При этом в последствии Попович апелляцию не подавал.
После этого я устроился в 5-я горбольницу юристом. Меня пригласил Попович, при этом сказал, что звонила Ушакова и не рекомендовала меня брать.
К слову, по Поповичу сейчас идет дело, считаю, что оно тоже заказное по этой кампании. Его обвиняют, якобы, в завышении стоимости при покупке рентгенаппарата. Я его адвокат, могу сказать что кто только не расследовал, СБУ занималась, ничего не нашли. Сейчас дело передали в суд, рассчитываем на оправдательный приговор.
Далее был второй конкурс, уже с новым составом комиссии, полностью лояльным для Ивченко.
При мне в 5-й больнице проходили собрания, назначались новые члены комиссии.
После того, как прошел конкурс и назначили Ивченко, он со мной долго вообще не разговаривал, хотя я по положению подчинялся исключительно ему.
Как-то, когда не было Ивченко, и.о. главврача Олег Великий пригласил меня в кабинет и сказал: «Есть мнение, что мы не будем работать вместе”.
Позже уже Великий при Ивченко сказал мне: “пишите заявление”. В принципе мне оно уже не надо было, я там получал минималку, занимался параллельно адвокатской деятельностью, но у меня уже был спортивный интерес:
“Нет, я не буду” — говорю.
Великий начал писать докладные на меня. Ушел, например, я на обед, Великий выискивает, что меня нет, ищет другие нарушения. В день могло быть по 5-6 докладных на меня.

Владимир Акиньшин по центру сверху и Олег Великий по центру снизу
Как-то зашел я к Ивченко — он ходит по кругу вокруг стола, я бегал по сути за ним. Спрашиваю:
-Если вы хотите меня уволить — скажите об этом, зачем вы этого старого дедушку (Трифонов сказал более жестко — прим. авт.), имею в виду Великого, посылаете за мной?
-Да, нам надо брать нового человека, с адвокатским свидетельством, вы же понимаете, в судах представлять интересы” (Андрей Трифонов является адвокатом — прим. авт.), — говорит Ивченко.
-Хорошо, — говорю я.
-Да, правда? — с каким-то удивлением и радостью воскликнул Ивченко.
Мы вместе с ним идем в отдел кадров. В итоге, я в конце этого же дня пишу заявление без указания даты, с которой меня необходимо уволить, датированное 1 декабря 2018 года. То есть я должен отработать две недели. Но опытная начальница кадров так хотела меня уволить, что подписала приказ об увольнении в тот же день. Через 2 дня я подал иск в Коммунарский райсуд. Несмотря на очевидность правонарушения, суд отказал мне в иске, хотя закон 1000% на моей стороне, я уверен. Одна из моих специализаций — трудовое право. Но далее мне больше уже было это не интересно.
В итоге начальницу кадров Ивченко все равно уволил, совсем недавно, к слову.
Редакция располагает большим количеством фотокопий документов о работе конкурсной комиссии и рассмотрении судебного иска Дмитрия Ивченко.
Редакция “Акцента” готова предоставить возможность высказать свою версию событий всем лицам, которые здесь упоминаются.
- Ведущему заведующему 5-й горбольницы предложили понижение в должности (ДОКУМЕНТ, ВИДЕО)
- Главврач 5-й горбольницы Дмитрий Ивченко рассказал о реформе в медучреждении (ФОТО, ВИДЕО)
Читайте новости Запорожья в нашем Telegram: t.me/akzentzp , Twitter и подписывайтесь на канал в Youtube, а также наш Instagram.







